Интернет наполнен статьями о мотивации ребенка к учебе, весь маркетинг образовательных услуг продвигает то, что ребенок захочет сам, вам не надо будет его заставлять. Он будет просто мечтать учиться и учиться )
Если бы ответ/решение были известны, то не было столько статьей, мнений и рекламы.
Я точно (проверено на собственном опыте) знаю, что мотивация подарками - не работает!
Есть недавний опыт — ученику пообещали, что, если он все сдаст на пятерки, у него будет новый гаджет! Прекрасный стимул, но, к сожалению, у ребенка не получилось заработать драгоценные пятерки.
Что получилось в итоге? Нет гаджета — значит, дальше не стоит учиться, ведь ребенок учился с какой целью? иметь гаджет!
Я очень прошу всех родителей объяснять детям, что образование —это знания, которые будут им нужны в жизни. Расти, учиться, заниматься спортом, развивать способности — вот их основная деятельность! Это "работа" каждого ребенка.
Есть еще один "прекрасный" способ мотивировать — страх наказания.
"Если ты не будешь учится, то станешь дворником".
Поверьте, детей это не пугает, они не понимают, что в этом ужасного. Честно говоря, знаю очень много историй, где научные сотрудники или люди искусства подрабатывали дворниками.
Или есть реальный пример ученика, пришедшего к нам учиться. В прошлой школе за непонимание предмета педагог применял небольшое физическое давление и ученик из-за страха просто делал вид , что он что-то решает .
Итог один — все учились как-нибудь ) Это постоянная работа, и педагоги, и родители должны продвигать идею, что важно быть образованным человеком.
Заметила, что некоторые родители используют еще один способ — давление на "должен".
"Ты должен учиться, потому что так надо, потому что все так делают".
Кто "все"? Кому должен?
"С самого начала жизни я кому-то должен? — не понимают дети. — Я родился для радости, удовольствия в жизни".
Я не видела, чтобы эта мотивация работала. Может, она и работает, но до определенного периода, потом у ребенка начинается бунт, чаще в подростковом возрасте.
Образование детей — это постоянная работа, ежедневная, доносить важность образования и развития человека. Показывать успешные кейсы и не успешные, когда люди "работали" над своим развитием, или когда пустили все на самотек. И предоставлять выбор (без выбора) своим детям: расти им и становиться умнее и способнее или же деградировать )
Как это делать? Много разных способов, и поиск их продолжается, так как то, что работает сегодня, может не сработать завтра. Почему? Потому что дети быстро меняются, меняются их интересы, разумность, способности.
И мы — родители и педагоги — постоянно растем с ними, усовершенствуем свои педагогические знания.
Продолжайте искать способ мотивировать детей расти и учиться, развивать свои интеллектуальные , спортивные, творческие, лидерские способности.
С уважением Анна Николаевна Шеремет,
директор образовательного комплекса "Подсолнух"